“В шесть часов вечера после войны”, “Гусарская баллада”, “Верные друзья”, “Дуэнья” – песни из этих фильмов живут своей отдельной жизнью, знакомы каждому с детства, мы их напеваем, зачастую даже не зная композитора и фильма, к которому эта музыка была написана. Так песни становятся народными, входят в нашу повседневность, исподволь переходят на уровень речевых интонаций, формируют, как и язык, ощущение принадлежности к своей культуре. Такова судьба многих песен Тихона Хренникова.
Одно из самых ранних воспоминаний моего детства – радиоприёмник “Урал” с зелёным глазком, как у такси, и с проигрывателем грампластинок, как тогда всё это называлось. Читать я ещё не умел, и огромные виниловые диски различал по цвету наклеек. Подставлял стул, включал приёмник и ставил свою любимую пластинку: “Плыла, качалась лодочка…”, “Колыбельная Светланы”, “Что так сердце растревожено…”.
В своей Сюите для дуэта гитар я использовал темы двух песен Тихона Николаевича Хренникова: “Что так сердце растревожено” из кинофильма “Верные друзья” и “Московские окна”. Изумительные по красоте всем известные мелодии аранжированы в джазовом стиле и композиционно объединяются импровизационными вставками. После традиционного изложения темы песни “Что так сердце…” следует, в соответствии с традицией джазового исполнительства, более свободная интерпретация мелодии с использованием ритмических и мелодических инверсий, синкоп (off-beat), триольного переосмысления восьмых нот – всего того, что включает в себя понятие swing. Двумя затактовыми восьмыми к такту 83 начинается вторая тема Сюиты – “Московские окна” с последующим развитием. Темы отделены друг от друга модуляцией и сменой темпа.
Впервые Сюита была исполнена в концертном зале калининградской филармонии в октябре 2004 года и записана в студии Сергея Коробейникова в 2005 году.