Каждое стилевое направление в эстетике является антитезой предыдущего. Если искусство античности было ориентировано на разум, то искусство и эстетика средневековья – на эмоционально-мистическую сферу; если искусство Возрождения во многом воскрешало традиции античности и руководствовалось рассудочными поисками прекрасного, то пришедшее ему на смену барокко было во многом противоположно нормам Возрождения. Классицизм и Просвещение были противоположны барокко и ориентировались на рассудок и разум. Романтизм полностью полагался на чувство… Итальянское барокко XVIIвека – абсолют красоты, чувственности и роскоши.
Алессандро Марчелло, называвший датой своего рождения 24 августа 1669 года и местом рождения – Венецию, дворянин, поэт, философ и математик, известен в наше время прежде всего как композитор, хотя музыку сочинял исключительно для собственного удовольствия. Успешный политик, занимавший в Венецианской республике высокие государственные посты, сочиняет в свободное время скрипичные сонаты, совершенствуется в стихосложении и размышляет об устройстве мироздания… Дивные времена, глубокие мысли и высокие чувства.
Из 18 концертов для солирующего инструмента и струнного оркестра, сочиненных Алессандро Марчелло, концерт Ре-минор для гобоя, опубликованный впервые в 1717 году, занимает особое место. Редкая по красоте, сдержанная и глубокая музыка вдохновляла многие поколения музыкантов. До нашего времени дошли переложения этого концерта для клавесина и для органа, сделанные Вивальди и Бахом. Баховской расшифровкой орнаментики я и пользовался в своей транскрипции. Вторую часть Концерта (Adagio) часто исполняют отдельно от первой и третьей как сольную пьесу, в этом случае первую партию можно играть на электрогитаре. В третьей части эпизоды Tutti(Т) и Solo(S) чередуются в партиях первой и второй гитар, поэтому исполнение обеих частей Концерта предполагает классический инструментарий.
Транскрипция Концерта была записана в студии Сергея Коробейникова в 2005 году в дуэте с Сергеем Семененковым.