Всё великое начинается с мелочей, так было и в истории любви Бетховена и Джульетты Гвиччарди. Семнадцатилетняя графиня итальянского происхождения брала уроки фортепьянной игры у великого маэстро, а вместо платы за обучение вышивала для него сорочки. Любовь лишает человека разума и делает его беззащитным. Бетховен, которому исполнилось уже 30 лет, всерьёз мечтал о женитьбе на несовершеннолетней красавице, для которой их роман был лишь кратковременным увлечением. Вскоре Джульетта вышла замуж за графа Галленберга и уехала с ним в Италию. А в марте 1802 года в Бонне была опубликована Соната № 14 , “Лунная”, как назовут её позднее критики, с посвящением Джульетте Гвиччарди…
Всё же, несмотря ни на что, мир обязан итальянским аристократкам появлением вдохновенных шедевров. Так было с Бетховеном, так в своё время будет с Хемингуэем…
Первая часть “Лунной” сонаты, знаменитое Adagio, сочиненное композитором, почти потерявшим слух, страдающим от одиночества и неразделённого чувства, – это памятник и реквием великой любви.
Соната написана для фортепиано, фактура обладает широким диапазоном и плотностью, поэтому в полной мере не может быть воспроизведена средствами гитары. В своей транскрипции мне пришлось изменить тональность пьесы (Си-минор против оригинального До# минора), убрать октавные удвоения и максимально облегчить фактуру. Тем не менее, мелодическая линия сохранена практически без изменений, гармонические фигурации и басы по мере возможности также сохранены.
Прежде чем приступать к разучиванию гитарной транскрипции, прослушайте Сонату целиком в оригинале, все три части, проживите от начала до конца эту историю, откройте для себя этот исторический документ величия и несгибаемости человеческого духа.